Мастер класс учителя биологии учитель года

Мастер класс учителя биологии учитель года

Мастер класс учителя биологии учитель года

Мастер класс учителя биологии учитель года



Учитель года 2016 г

Мастер класс

I.Организационный момент

- Поднимите руки те, у кого хорошее настроение.

- Поднимите руки те, у кого здесь есть друзья.

- Поднимите руки те, кто знает, зачем мы здесь собрались.

- Замечательно, позитив нам не помешает.

II.Актуализация знаний

- Мы должны с вами наладить обратную связь. На некоторых этапах нашего занятия я буду хлопать в ладоши, а вы будете повторять.

- Человек – необыкновенное чудо природы (слайд 2).  Но как хорошо мы знаем организм человека?

- У вас на столах лежат карточки. Поднимите их. Покажите друг другу. А теперь вы должны встать, походить по классу, пообщаться друг с другом, создать некоторые группы. Принцип построения групп вы выбираете самостоятельно. Одно условие – вы ограничены во времени, у вас всего 2 минуты.

Создаются группы

- Почему вы объединились в такие группы?

Выслушиваются варианты ответов

- Как схематически изобразить, что все эти системы входят в организм человека?

Встать в круг, взяться за руки

- Почему за руки?

Варианты ответов. Вывод учителя. Рассаживаются по группам.

- Формулируем тему урока «Строение организма человека»  (слайд 3).

Хлопки

III.Этап изучения  нового материала

- Английский учёный и философ 19 века Герберт Спенсер (слайд 4) увлёкся учением Чарльза Дарвина и говорил, что человеческое общество развивается подобно организму. В человеческом обществе происходят такие же стадии, как в организме: рост, развитие, расцвет, угнетение и смерть. Но смерть – это не конец, а начало новой цивилизации. В обществе каждая часть выполняет какие-то функции как органы в организме. Как вы думаете, о политиках когда говорил, то с каким органом связывал (мозг)? А если он говорил о транспорте, торговле  (кровь, кровеносная система)?  А церковь? (сердце)

Хлопки

- Вы видите на столах листы и ручки. На листах нарисуйте любой неодушевлённый предмет. У вас 10 секунд.

- Вы должны продолжить фразу (слайд 5) : «Организм человека как единое целое похож на …, потому что …». У вас 1 минута, чтобы записать фразы под своими рисунками.

Проверка

- А теперь ваш стол прикрепляют свои рисунки сюда, ваш стол – сюда и т.д.

Хлопки

IV.Этап закрепления и обобщения знаний

- Вы видите 9 квадратов, в каждом - изображение (слайд 6). Ваша задача – объяснить,  составить рассказ – ассоциативную цепочку, посредством взаимосвязи изображений. Девять изображений расставлены  таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная - объединяет по смыслу сразу несколько.  У вас 3 минуты.

Проверка. Хлопки

Пример

1 – началом живого является клетка;

2 – как любой живой организм человек тоже состоит из клеток;

3 – развитие человека начинается в водной среде;

4 – научно обосновал эволюционные идеи английский учёный Ч. Дарвин;

5 – все системы органов в организме взаимосвязаны;

6 – человек не только биологическое существо, но и социальное, важную роль в котором играет интеллект;

7 – именно через развитие интеллекта, формирование опыта и передачу его другим поколениям происходит всестороннее развитие человека;

8 – развитие человека можно сравнить с цветущим, плодоносящим деревом;

9 – «плоды дерева» - знания человека ведут к экологическому равновесию, к гармонии, отражённых символически на рисунке Леонардо да Винчи Витрувианский человек.

Рефлексия

- В кабинете вы видите не только свои рисунки, но и листы с высказываниями разных мыслителей. Прочитайте их.

- Подумайте, какая фраза лучше всего отражает вашу деятельность на уроке. Подойдите к этому высказыванию. Объясните.

Варианты ответов

Домашнее задание

 - Вы видите мой электронный адрес  (слайд 7).  Дома посмотрите в сети Интернет информацию об истории возникновения анатомии, найдите, какие открытия совершались ранее, но потеряли актуальность сейчас. Данную информацию в кратком виде пришлите мне на мой электронный адрес.

Анализ

- Во фрагменте урока я использовала:

1.межпредметные связи;

2.метод синектики – совмещение разнородных элементов;

3.метод «кроссенс» - "пересечение смыслов".

Девять изображений расставлены  таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная - объединяет по смыслу сразу несколько. Связи могут быть как поверхностными, так и глубинными, но в любом случае -это отличное упражнение для развития логического и творческого мышления.

Читать кроссенс нужно сверху вниз и слева  направо, далее двигаться только вперед и заканчивать на центральном 5 квадрате. Таким образом,  получается цепочка, завёрнутая «улиткой». Начать можно как с первой, так и с любой узнаваемой картинки. Центральным является квадрат с номером 5.  

4.метод шести шляп – метод критического мышления на разных этапах занятия:

В режиме красной шляпы у учеников  появляется возможность высказать свои чувства и интуитивные догадки относительно рассматриваемого вопроса.

Находясь под зеленой шляпой, мы придумываем новые идеи, модифицируем уже существующие, ищем альтернативы, исследуем возможности, в общем, даем креативности зеленый свет. 

Синюю шляпу используют в начале работы для определения того, что предстоит сделать, и в конце, чтобы обобщить достигнутое и обозначить новые цели.

На занятии не всегда можно использовать все шесть шляп.


Источник: http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2016/04/24/master-klass-dlya-uchitelya-goda-2016-g



Мастер класс учителя биологии учитель года

Мастер класс учителя биологии учитель года

Мастер класс учителя биологии учитель года

Мастер класс учителя биологии учитель года

Мастер класс учителя биологии учитель года

Мастер класс учителя биологии учитель года

Мастер класс учителя биологии учитель года

Мастер класс учителя биологии учитель года

Мастер класс учителя биологии учитель года

Мастер класс учителя биологии учитель года

Похожие новости: